Разберем нарушение при отправке СМС-сообщений и подготовим жалобу на реальном примере. Речь пойдет об информации, которая должна быть, в обязательном порядке, сообщена должнику в СМС – сообщении.
Согласно, пункту 6 статьи 7 ФЗ-230. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура;
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
С 12 ноября 2018 года, в подпункт 2 пункта 6 статьи 7 внесены изменения. Раньше в СМС-сообщении можно было указывать только факт просроченной задолженности, без конкретного указания ее размера и структуры, то в новой редакции от 12 ноября 2018 года, закон допускает указание в сообщении конкретной суммы и раскрытие структуры задолженности должнику.
Ниже, представлены примеры решений привлечения к административной ответственности коллекторских агентств, за нарушение пункта 6 статьи 7 ФЗ-230.
Из материалов решения суда о привлечении НАО «Первого коллекторского Бюро» к административной ответственности от 8 августа 2018 года.
Тексты СМС – сообщений:
«Вас не было дома. Запланирован повторный визит. НАО «ПКБ» тел. 88002502682».
«Решить проблему до суда гораздо выгоднее. НАО «ПКБ» тел. 88002502682».
«Ваш домашний адрес включен в список выездов. НАО «ПКБ» тел. 88002502682»
Суд посчитал отправленные СМС - нарушением положения п.6 ст.7 ФЗ -230, по той причине, что должнику не были сообщены сведения о самом факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры).
В итоге, коллекторское агентство было оштрафовано, на 50 000 рублей.
Полностью решение можно посмотреть тут:
https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/d3c409d0-f910-410...
Еще решение о привлечении коллекторского агентства «НСВ», за не доведение до должника информации предусмотренным пунктом 6 статьи 7 ФЗ-230.
Вот текст отправленного должнику сообщения:
«Напоминаем Вам о платеже по КД 1793375 до 10.10.2017 перед НАО «ПКБ». Оплатить быстро и удобно Вы можете в платежных терминалах QIWI или через платежную систему Золотая корона
www.credit-korona.ru».
В этом случае должнику не была сообщена следующая информация:
• номер контактного телефона кредитора;
• сведения о факте наличия просроченной задолженности;
• а также не указаны наименование лица, действующего от имени и (или) в интересах кредитора, так как из материалов дела следует, что коллекторское агентство «НСВ» действовало по поручению «Первого коллекторского бюро» на основании агентского договора.
Тем самым агентство, нарушило положение п.6 ст.7 ФЗ-230, и было в итоге «НСВ» было привлечено к административной ответственности, кроме того суд отклонил довод агентства о малозначительности нарушения и замене штрафа предупреждением. В результате, агентство было оштрафовано на 50 000 рублей.
Полностью решение о привлечении «НСВ» к административной ответственности, можно посмотреть тут:
https://kad.arbitr.ru/PdfDocument/e5a851f2-ccb1-430...
На основе последнего нарушения с «НСВ» мы составим жалобу.
Итак, что мы имеем:
1. Текст сообщения «Напоминаем Вам о платеже по КД 1793375 до 10.10.2017 перед НАО «ПКБ». Оплатить быстро и удобно Вы можете в платежных терминалах QIWI или через платежную систему Золотая корона
www.credit-korona.ru » с номера +79823107298 09.10.2017 в 12:39
2. Скриншот с экрана телефона самого сообщения.
3. Детализацию входящих вызовов от оператора связи.
Вот текст жалобы:
ЖАЛОБА
На нарушения коллекторским агентством _________________
Положений ФЗ-230
Находясь по адресу регистрации _____________________________, на мой номер телефона __________________ от сотрудников коллекторского ____________________________________, поступило СМС-сообщения, по вопросу взыскания просроченной задолженности, со следующим содержанием:
«Напоминаем Вам о платеже по КД 1793375 до 10.10.2017 перед НАО «ПКБ». Оплатить быстро и удобно Вы можете в платежных терминалах QIWI или через платежную систему Золотая корона
www.credit-korona.ru»
СМС-сообщение поступило на мой телефонный номер +7 __________________, с телефонного номера +7 __________________________.
Указанное выше СМС-сообщение не соответствует требованиям пункта 6 статьи 7 ФЗ-230, а именно:
• не указаны наименование лица, действующего от имени и (или) в интересах кредитора;
• не указаны сведения о факте наличия просроченной задолженности;
• не указан номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, что подтверждается фотографией (скриншотом) с экрана телефона.
На основании доводов изложенных в моей жалобе, прошу привлечь коллекторское агентство ____________________________ к административной ответственности.
Приложение к настоящей жалобе:
• Кредитный договор (если есть)
• Уведомление о привлечении к взысканию коллекторского агентства (если есть)
• Детализация входящих звонков от мобильного оператора (Обязательно)
• Скриншот с экрана телефона
• Договор о предоставлении услуг связи с мобильным оператором или заверенную оператором справку о принадлежности номера
• Копия паспорта заявителя
Дата Подпись
Как видим - ничего сложного тут нет
Скачать шаблон:
https://cloud.mail.ru/public/KMou/aKf9ongnm