Вопрос к проф. программистам

Егор123

Общительный
Пользователь заблокирован
Вопрос к профессиональным программистам и IT-шникам.

Мне сейчас почти 30 лет. Последние 5 лет я работаю в CorelDraw, правда выполняю я там простейшие одинаковые манипуляции. По образованию я вообще гуманитарий, этим можно пренедбречь.

С компьютером на ты со школы. Но программированием я никогда не занимался. С математикой в школе было плохо. В школе вообще было плохо у меня с учёбой, со всей. Единственное, что вынес со школы - это англ. яз, который у меня более-менее, во всяком случае в Европах меня вполне понимали.

Сейчас у меня дикое желание научиться. Я хочу стать программистом. Я не расчитываю на большие ЗП, я рассчитываю на комфортную работу, с ЗП позволяющей не сдохнуть с голода. Готов потратить несколько лет на самообучение.

Ребят, вопрос - получится ли в 30 с нуля начать изучать программирование и стать более-менее? И с каких языков лучше начинать? И как овобще лучше начинать?
 
1. Ребят, вопрос - получится ли в 30 с нуля начать изучать программирование и стать более-менее?
2. И с каких языков лучше начинать?
3. И как овобще лучше начинать?

1. Да, если сам захочешь и будешь не лениться.
2. Тут тебе сперва решить надо, в какую область хочешь силы свои направить.
3. Вот здесь почитай https://m.habr.com/ru/post/339528/
довольно хорошо всё разжевано (хотя с какими-то моментами лично я не согласен, а кое-что поменял или дополнил). Но в целом - чтиво, которое должно на все твои вопросы ответить.
 
1. Люди и в 40 меняют профессию, и даже позже – было бы желание и силы.
2. На вопрос «с каких языков лучше начинать» может быть два ответа. Первый – изучать то, что интересно. Но в данном случае ещё неизвестно, что именно будет интересным. Поэтому можно изучать то, что актуально. Чтобы понять примерную картину, можно полистать вакансии на https://moikrug.ru/ и примерно представить, что сейчас нужно на рынке.