Конечно, будь главный герой умнее или сильнее, а, скорее всего, и то, и другое вместе, то концовка была бы другая. В идеале, он бы принял на себя командование поездом и постарался бы: во-первых, понять какие изменения нужно внести, чтоб изменить жизнь в поезде к лучшему; во-вторых, можно ли остановить поезд, не отключая при этом двигатель - в конце концов, нет необходимости мчаться на бешеной скорости через перевалы и пропасти, подвергаясь ежеминутной опасности; в третьих, изучить ситуацию снаружи, с тем, чтобы переселить оставшихся людей на землю, организовать парники (солнце светит вовсю, как мы видели) и много чего другого.
К сожалению, герой не смог выдержать груз обстоятельств и, по сути, поддался эмоциям. Его народ (живущие в конце поезда) практически полностью погибает, его друзья мертвы, его духовный наставник и кумир оказался лицемером и, фактически, предателем. Из-за всего этого, надломленный, он жертвует рукой, поездом и человечеством, чтобы выполнить хоть одно своё обещание и попробовать вытащить/спасти жизнь Тимми и таким образом сохранить частицу прежнего себя/героя, а также поддаётся воле спутника, желающего взорвать поезд. При этом он уже не успевает или не хочет думать о последствиях импульсивного решения. Что тут скажешь, в фильме, как и в реальной жизни, люди принимают не лучшие решения и даже совершают фатальные ошибки под влиянием момента.