Почитайте треугольник карпмана, про жертву, спасателя и преследователя. И как из этого треугольника выходить. Вы созааисимая, вам также нужно лечить мозги.
Жертва - поведение пассивное, жалобы: демонстрирует свою нежизнеспособность; действует как буд-то не имеет ресурсов доя решения своих проблем ( или кто-то другой должен измениться, чтобы он был счастлив); действует так, как будто его нужда настолько остра, что не оставляет ему возможности решать проблемы ( не может думать и чувствовать одновременно).
Цели - желание сдать свою территорию, быть спасённым.
Эмоции : жалость к себе, обида, стыд, беспомощность, страдание.
Мышление: я не могу решить сам свои проблемы, я в тупике, моя ситуация не разрешима, со мной не справедливо поступили.
Выгоды роли жертвы:
Получение негативного внимания и заботы, снятие с себя ответственности.
Жертве нужен спасатель как оправдание неразрешимости ситуации, кому жертва обращается за спасением, а потом всячески этого спасения саботирует, что бы потом сказать : Вот видишь, ничего не получилось. Дальше сами найдёте.
а вот про нормальный треугольник.
Треугольник партнёрства:
Ученик. Отличается от жертвы тем, что сохраняет доступ к здравомыслию взрослого и участвует в решении своих проблем. При решении проблемы он может на ряду с другими вариантами попросить о помощи, ресурсах и поддержки понимая при этом что если они получают отказ от человека которого просили о помощи то они найдут другие способы удовлетворения своих потребностей. Способен рассматривать любые трудности как уроки. Оценивает какая нужна помощь и просит её. Признают и принимает знания и точку зрения других. Признают свои способности к решению проблем и независимости
Учитель.Способен отстаивать свои права, при этом целью не является задевание прав других. Может обучать, контролировать процесс, брать на себя Ответственность в здравом руководстве. В отличие от преследователя целью является не наказание и подавления других, а реальная направление и контроль ситуации. Не вмешивается в ситуации, в которых не может помочь. Ищет сначала свои недостатки и развивают свои способности.
Помощник. Помощник отличается от спасателя тем, что уважает способность ученика мыслить, решать проблемы, просить того, что хочет. Не вмешивается, если не просят и если они не хотят. Если он хочет, он может предложить определённую помощь. Используют свои способности, чтобы анализировать и решать сначала собственные проблемы. Если не хотят помогать уверенно отказываются без чувства вины. Позиция сначала я, а потом другие
Тема : Эмоциональная зрелость
1. Способности нести полную ответственность за собственные поступки и решения, не обвиняя других в случае неудач
2. Не реагирует злобно на критику, поскольку отдаем себе отчёт в том, что критика может содержать полезный совет
3. Уметь слушать других и не использовать недостойных аргументов
4. Не выходить из себя и не раздражаться из-за незначительных событий
5.Отдавать себе отчёт в том, что расстраиваться, желеть себе – бессмысленно, так как перекладываешь свои недостатки на других
6. Стараться сохранить спокойствие в неожиданных обстоятельствах и в тоже время действовать рассудительно возникших проблемах
7. Признать необходимость сохранять терпеливость, когда для решения проблем нужно время. Отдавать себе отчёт в том что необходимо приспосабливаться к возможностям других людей
8. Уметь проигрывать, потеряв, уметь без жалоб принять происшедшее как должное факт
9. Не ломать зря голову над тем, что не в состоянии изменить или не в состоянии сделать.
10. Не хвалиться своими способностями и не предлагать брать с тебя пример. Если слышишь слова похвалы в свой адрес, то прими их с благодарностью без ложного стыда