Размышления психолога о лудомании

Enc

Пользователь
Всем привет. Я профессиональный психолог - психотерапевт. Моя основная специальность - неврозы и тревожные расстройства. Но мне интересна тема различных зависимостей. Некоторое время я изучаю лудоманию и хочу поблагодарить всех участников этого форума за то, что вы делитесь своими проблемами и у меня есть возможность изучать вашу проблему.

Я сделал некоторые выводы и хочу поделиться ими с вами. Если прокомментируете, я буду очень вам благодарен.

1) Лудомания схожа с ОКР (обсессивно - компульсивное расстройство). При ОКР человек испытывает тревогу и навязчивые мысли (обсессии), затем сбрасывает напряжение с помощью какого то действия (компульсия). При работе с ОКР обсессии и компульсии не являются основной мишенью терапии. Обсессии и компульсии - следствие, а не причина. Отсутствие опоры на себя, неуверенность в себе, страхи, инфантильность, желание доказать что то другим людям, мировоззрение и многие другие факторы или их совокупность являются причиной, с которой мы работаем.
Теперь переводим это на лудоманию. По моему мнению, часто бывает так, что игра - это компульсия. В начале зависимости, игра становится компульсией для того, чтобы сбросить тревогу и напряжение связанные с жизнью человека, но не связанные с игрой. Например - недостаток денег, уход от проблем в отношениях или на работе, желание уйти в детское состояние где было хорошо и комфортно, попытка стать успешнее и доказать кому то свою ценность. Причин может быть много и они у всех индивидуальны. Через какое то время, сама игра становится причиной тревоги и напряжения, которое хочется сбросить компульсией. Параллельно, успех в игре подкрепляется сильнейшим выбросом дофамина, что потом становится причиной потери связки рациональное понимание + поведение (зависимый от игры человек, часто говорит о том, что все понимает, но не может остановиться).
Затем ухудшается общая финансовая ситуация. Зависимому человеку хочется вернуть все как было. Общая тревога из за финансовых проблем, проблем на работе, с близкими, увеличивается. И самым простым способом немного сбросить тревогу - поиграть.
 
Всем привет. Я профессиональный психолог - психотерапевт. Моя основная специальность - неврозы и тревожные расстройства. Но мне интересна тема различных зависимостей. Некоторое время я изучаю лудоманию и хочу поблагодарить всех участников этого форума за то, что вы делитесь своими проблемами и у меня есть возможность изучать вашу проблему.

Я сделал некоторые выводы и хочу поделиться ими с вами. Если прокомментируете, я буду очень вам благодарен.

1) Лудомания схожа с ОКР (обсессивно - компульсивное расстройство). При ОКР человек испытывает тревогу и навязчивые мысли (обсессии), затем сбрасывает напряжение с помощью какого то действия (компульсия). При работе с ОКР обсессии и компульсии не являются основной мишенью терапии. Обсессии и компульсии - следствие, а не причина. Отсутствие опоры на себя, неуверенность в себе, страхи, инфантильность, желание доказать что то другим людям, мировоззрение и многие другие факторы или их совокупность являются причиной, с которой мы работаем.
Теперь переводим это на лудоманию. По моему мнению, часто бывает так, что игра - это компульсия. В начале зависимости, игра становится компульсией для того, чтобы сбросить тревогу и напряжение связанные с жизнью человека, но не связанные с игрой. Например - недостаток денег, уход от проблем в отношениях или на работе, желание уйти в детское состояние где было хорошо и комфортно, попытка стать успешнее и доказать кому то свою ценность. Причин может быть много и они у всех индивидуальны. Через какое то время, сама игра становится причиной тревоги и напряжения, которое хочется сбросить компульсией. Параллельно, успех в игре подкрепляется сильнейшим выбросом дофамина, что потом становится причиной потери связки рациональное понимание + поведение (зависимый от игры человек, часто говорит о том, что все понимает, но не может остановиться).
Затем ухудшается общая финансовая ситуация. Зависимому человеку хочется вернуть все как было. Общая тревога из за финансовых проблем, проблем на работе, с близкими, увеличивается. И самым простым способом немного сбросить тревогу - поиграть.
Так и есть я считаю, что будем делать?
 
2) Картина патогенеза зависимого от игры человека, с точки зрения неврозов, выглядит примерно так:

У нас есть личность человека с сверхценными потребностями (стать успешным, стать состоявшимся, стать богатым, доказать другим, получать внимание и т.д.). В какой то момент, эта личность попадает в жизненные обстоятельства, которые угрожают исполнению сверхценных потребностей. Это вызывает сильную тревогу. Это первичная причина. Чтобы сбросить тревогу, человек ищет быстрый и легкий способ. Начинает играть. Игра создает иллюзию того, что можно закрыть сверхценные потребности. В моменты выигрыша, в мозгу человека происходит сильное дофаминовое подкрепление. В попытках закрыть сверхценную потребность и дофаминовый голод с помощью игры, человек еще сильнее отдаляется от исполнения этой сверхценной потребности. Появляется вина, обида, злость. Хочется вернуть все как было, наладить отношения с близкими, вернуться к нормальной жизни. Это вторичная причина вызывающая тревогу. Далее, человек играет, чтобы снизить тревогу и эмоции связанные с вторичной причиной, при этом первичная причина и сверхценные потребности остались и продолжают давить.
 
3) Вторичная выгода.
В психотерапии есть понятие - вторичная выгода симптома. Это когда человеку бессознательно "выгодно" болеть. Например, когда ему плохо - близкие рядом, оказывают ему внимание и дают заботу.
В случае лудомана, ключевой момент - спасение его от игры. Когда близкие постоянно "спасают" играющего от его зависимости, уделяя ему при этом много внимания. Он - жертва обстоятельств и своей зависимости. Они - спасатели. И ему "выгодно" быть зависимым, потому, что позиция жертвы выполняет 2 функции - снимает ответственность за свою жизнь и дает внимание близких людей.
Вторичная выгода, чаще всего, не осознается человеком и бывает не во всех случаях игровой зависимости.
 
2) Картина патогенеза зависимого от игры человека, с точки зрения неврозов, выглядит примерно так:

У нас есть личность человека с сверхценными потребностями (стать успешным, стать состоявшимся, стать богатым, доказать другим, получать внимание и т.д.). В какой то момент, эта личность попадает в жизненные обстоятельства, которые угрожают исполнению сверхценных потребностей. Это вызывает сильную тревогу. Это первичная причина. Чтобы сбросить тревогу, человек ищет быстрый и легкий способ. Начинает играть. Игра создает иллюзию того, что можно закрыть сверхценные потребности. В моменты выигрыша, в мозгу человека происходит сильное дофаминовое подкрепление. В попытках закрыть сверхценную потребность и дофаминовый голод с помощью игры, человек еще сильнее отдаляется от исполнения этой сверхценной потребности. Появляется вина, обида, злость. Хочется вернуть все как было, наладить отношения с близкими, вернуться к нормальной жизни. Это вторичная причина вызывающая тревогу. Далее, человек играет, чтобы снизить тревогу и эмоции связанные с вторичной причиной, при этом первичная причина и сверхценные потребности остались и продолжают давить.
по большинству тезисов согласен, но так называемое "доказать другим" которое в разной степени присутствует в людях у плотно сидящих разрушается напрочь. удивлюсь если найдется хоть пара человек из матерых игроманов кто не обоссал собственную репутацию. в момент игровой агонии игроку абсолютно ***** что о нем думают другие, там какое то маниакальное состояние присутствует 100%.
 
Пользователь заблокирован
3) Вторичная выгода.
В психотерапии есть понятие - вторичная выгода симптома. Это когда человеку бессознательно "выгодно" болеть. Например, когда ему плохо - близкие рядом, оказывают ему внимание и дают заботу.
В случае лудомана, ключевой момент - спасение его от игры. Когда близкие постоянно "спасают" играющего от его зависимости, уделяя ему при этом много внимания. Он - жертва обстоятельств и своей зависимости. Они - спасатели. И ему "выгодно" быть зависимым, потому, что позиция жертвы выполняет 2 функции - снимает ответственность за свою жизнь и дает внимание близких людей.
Вторичная выгода, чаще всего, не осознается человеком и бывает не во всех случаях игровой зависимости.
А можно ли извлечь пользу от понимания вашего текста?
 
Масло шо - это что
Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

427px-Maslowsneeds_ru.svg.png


Я взял пирамиду как пример, чтобы как-то обобщить сферы жизни, которые заваливаются и лудик(я) идём играть в ставки.
 
Пользователь заблокирован
Пирамида Маслоу — это модель, которая последовательно представляет все человеческие потребности, от простых до возвышенных. Она отображает одну из самых распространённых мотивационных концепций — теорию иерархии потребностей, разработанную психологом Абрахамом Маслоу.

427px-Maslowsneeds_ru.svg.png


Я взял пирамиду как пример, чтобы как-то обобщить сферы жизни, которые заваливаются и лудик(я) идём играть в ставки.
Ааа,ну ясно,а как же тогда потребность безопасность? Если лудоман чувствует себя в опасности в долгах,и ему срочно надо вернуть деньги,и он лезет играть - чтоб отдать и обезопасить себя,и у него снова и снова - снежный ком,как по мне по этой пирамиде надо начинать прямо с рождения)
 
Сверху