Клин клином вышибает

MOST_WANTED

Участник
Всем привет, зашел на форум по той причине, что мой близкий друг дошел до ручки с новой формой лудомании - биржевой "торговлей" мусорными бумагами с желанием быстро поднять иксы.. дошел до того, что предложил мне заложить одну из моих квартир (чем ты рискуешь?), т.к. кредиты ему не дают, а МКФО для него пока крайняя мера.. Я был шокирован, нашел ваш форум, почитал истории и в какой-то момент задумался, был ли я сам лудоманом и могу ли что-то посоветовать?

Мое увлечение никогда не было связано ни с однорукими бандитами, ни со ставками на спорт (в котором не разбираюсь), а небольшой опыт был скорее негативным: лет в 14 - 15 бросил несколько пятаков в автомат, ничего не получив, зато подошедшему следом пацану выпал звон монет. Примерно такая же история повторилась в торговом центре, где за 10 руб. можно было попытаться выхватить щупом подарок, и я просадил рублей 100 - очень много ребенка в начале 2000-х. С тех лет осталось сильное разочарование подобными развлечениями, но я нашел другое.. Шла вторая половина 2000-х, я уже был студентом столичного вуза, бюджетником с 4 стипендиями и большой репетиторской базой. Кроме необдуманных трат на технические новинки того времени, я решил заняться биржевой торговлей на платформе Калита-ф/с. Поначалу получалось неплохо, выходило до 5 - 6 тыс. в сутки, и я почувствовал себя мастером-трейдером. Вложил все накопленные деньги и, была-ни-была, начал использовать плечо (использование денег брокера). Подобная операция повышала прибыль, но и убыток, если стоимость шла вниз. Грубо говоря, если у вас 5.000 руб. и вы берете такое же плечо 1к1 (5000 руб.), это означает, что при падении цены на 50%, ваш лот автоматически продается, и вы теряете не 50%, а все вложенные деньги. Ну это каким надо быть дураком, чтобы выбрать бумагу, которая может упасть на 50%, думал я. И залазил в плечи все глубже и глубже, а мои активы все падали и падали. Я не мог ни заниматься, ни писать курсовую, ни жить нормально