Короче из моего личного опыта со сбером отвечу сам на свои же вопросы, которые меня интересовали в начале:
По 20 кредитам их звонить ломает. Звонят по одному разу в отношении всех. Периодичность не нарушают в принципе. Но жестко балуются дозвоном и сбросом соединения. А это типо не считается за общение. Активничают в начале просрочек. А сейчас уже на 4 месяце аккуратно в районе 9 утра звонит тупой робот раз в день. И именно сбер как-то позвонил на сотовый коллеге, с которым мы особо и не общаемся с разговорами о том, что я не плачу кредиты. Ваще пофиг - поржали.
Звонилки их по хамовитости мфо фору дадут. Звонят откуда угодно, место расположения офиса говорят не всегда, но я помню Ростов на Дону, Екатеринбург, Нижний Новгород. Их натаскали в случае чего говорить свой персональный номер - набор ничего не значащих цифр. В начале просрочек несут всякую фигню про уголовный кодекс, нотариуса, что вот вот уже решается вопрос про передачу дела в суд - все чушь. Про уголовку они сливаются после того, как говоришь, что они пытаются ввести клиента в заблуждение, про нотариуса - они достоверно и не знают есть такой пункт в кредитном договоре или нет - говорят наобум. После 4х месяцев просрочек в суд естественно не ходили - пока еще даже заключительное требование не выставляли.
По поводу карт - на дебетовке у меня бывали деньги и их они не трогают. Все кредиты у меня висят на другой карте и оттуда любая копейка снимается в счет просрочки, но минут через 10-15 после попадания туда. Звонилки кстати иногда говорят, типа у вас же такого числа были деньги на другой карте, так почему вы оттуда на кредиты не кинули? Угораю над ними.
На слово банкротство когда в начале просрочки агрятся сильно, сейчас вяло читают скрипт, что банкротом вас могут и не признать, что вы все равно заплатите, а деньги у вас на банкротство есть, а на нас нету и все в таком духе...