По мфо вопросы

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сони

Общительный
@Прохожая, А если бы в новом законе разрешили бесконечные проценты. А ваш старый по старому закону только возможен трёхкратный размер с вас содрать, как сейчас.
Тогда
Вы бы тоже шум подняли с лозунгом:"Увеличте мне проценты, я хочу больше платить, как в новом законе по макс.. !! “)) . :D:cool::).
Где логика
 

Прохожая

Активный участник
Пользователь заблокирован
@Прохожая, А если бы в новом законе разрешили бесконечные проценты. А ваш старый по старому закону только возможен трёхкратный размер с вас содрать, как сейчас.
Тогда
Вы бы тоже шум подняли с лозунгом:"Увеличте мне проценты, я хочу больше платить, как в новом законе по макс.. !! “)) . :D:cool::).
Где логика
Мы с Вами о разном говорим.Если б ..и разговора не было))Закон читается буквально,даже запятая имеет значение.
Классическая фраза-казнить нельзя помиловать.Куда запятую поставишь ,тот результат и получишь.
Чья?Моя или Ваша?документы наука точная.
А ваш старый по старому закону только возможен трёхкратный размер с вас содрать, как сейчас.
Да нельзя.В том то и дело.Есть закон о процентах-был во всяком случае.

1. В соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 11 декабря 2015 года N 37) с 1 января 2016 года значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определенному на соответствующую дату.
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190366/#dst0

По есть Банкам НЕЛЬЗЯ-а МФО типа можно))?

Это ребус так ребус-и все мфо-ошники отлично в этом разбираются.Мало ли кто и что хочет.Само МФО может быть и без лицензии и вне закона.

Ладно,оставим этот разговор.Все таки не юристы.
 

Юрий_Лудик

Общительный
@Прохожая, А если бы в новом законе разрешили бесконечные проценты. А ваш старый по старому закону только возможен трёхкратный размер с вас содрать, как сейчас.
Тогда
Вы бы тоже шум подняли с лозунгом:"Увеличте мне проценты, я хочу больше платить, как в новом законе по макс.. !! “)) . :D:cool::).
Где логика
Сони, брат, там логика не ночевала, ты что)
 

Enter

Общительный
У меня смс финанс было более 50 займов.Некоторые продлял. Один я просрочил. Просрочка около года.
Брал 15т. р,долг около пятидесяти тысяч висел.
Я не знаю какие у них там были нарушения. После заявления в ЦБ это всё исчезло, что и видно на скрине.
При пролонгации должен быть отдельный договор на продление.
Если таких договоров не было, то можно вернуть эти деньги в счет закрытия текущих займов или прросто вернуть. Написав им заяву и в ЦБ если не отреагируют.Что я и сделал. Как вернуть, здесь в теме выше есть инфа.
p. s Возможно радоваться рано и они просто хитрят перед проверкой. Так подождём посмотрим, что будет дальше.
Странно, я на МФО сижу всего несколько месяцев (в 25 мфо), и все продления как я помню делаются с заключением доп. соглашения, вообще не помню что-бы где-то продление было без соглашения дополнительного. Видать МФО пофиксили этот момент
 

Прохожая

Активный участник
Пользователь заблокирован
с заключением доп. соглашения
Вот о чем и разговор был.Переписывают сам договор+к нему соглашение.
Видать МФО пофиксили этот момент
Сами МФО разные и работают по разному,про качество обслуживания.Может Вы в офис ходили(реальный на территории)-а есть же и виртуальные МФО.
Это только кажется,что все похоже.
Найди отличие называется)));)
 
Последнее редактирование:

Enter

Общительный
Вот о чем и разговор был.Переписывают сам договор+к нему соглашение.
Сами МФО разные и работают по разному,про качество обслуживания.Может Вы в офис ходили(реальный на территории)-а есть же и виртуальные МФО.
Это только кажется,что все похоже.
Найди отличие называется)));)
У меня +/- 25 МФО
20+ это онлайн. так что есть из чего оценивать
 

Enter

Общительный
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности ...»
https://fssprus.ru/2370027/


Образцы заявлений .

Фото выложу для ознакомления,правда нефига не видно,но если увеличить,норм.
Сами образцы можно скачать по ссылкам ниже.(ток данные свои везде подставлять:название организаций,фио,паспорт,№ договора и т.д) В ворде открывать и всё подставлять своё-напечатать .:)
А Дату, Подпись и
расшифровку подписи от руки писать
1.)Первое можно сразу отправлять.(чтобы контактников не трогали и на работу не звонили)
2)Второе (полный отказ от взаимодействия)
только после 4 месяцев просрочки.

Все заявы отправляются на юр адрес конторы заказным ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. (в описи указываешь название заявления)







Скачать образцы :


1.
https://cloud.mail.ru/public/M4Vp/6tEnPV7Vq

2.
https://cloud.mail.ru/public/MEj6/iHhJSh1fM




a>

Ссылки устарели, огромная просьба, перезалейте пожалуйста
 

Сони

Общительный
Коллекторское агентство СКМ – было оштрафовано на 500 000 рублей.
Штраф был наложен судом по результатам плановой выездной проверки сотрудниками УФССП по Москве.
В ходе проверки были установлены следующие нарушения, допускаемые агентством при возврате пророченной задолженности:
• взаимодействие с третьими лицами без письменного согласия должника на осуществление такого взаимодействия и/или выраженном отказе от взаимодействия третьего лица (ч.5 ст.4 ФЗ-230);
• не уведомление должников и третьих лиц о ведении записи телефонных переговоров (ч.3 ст.17 ФЗ-230);
• ненадлежащее представление физического лица, осуществляющего телефонные переговоры с должником (ч.4 ст.7 ФЗ-230);
• введение должника в заблуждение (ч.2 ст.6);
• превышение допустимой частоты взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров (ч.3 ст.7);
• использование выражений, унижающее честь и достоинства должника или иных лиц при осуществлении взаимодействия (ч.2 ст.7);

Практически все, что могло агентство нарушить – оно нарушило.
Кому интересно решение можно посмотреть тут
https://m.kad.arbitr.ru/card/c3a5507b-54a7-4a8f-8627-e79ca6bcdaad
p. s Есс!..!! :D:cool::)
 
Последнее редактирование:

Сони

Общительный
Добавлено на стр№4 Образцы заполнения почтовых бланков по просьбе трудящихся и просто..
 

Сони

Общительный
Кого задолбали звонки от кредиторов или ещё для чего, то можно сменить тел.номер или цифру в номере не посещая офиса оператора и не меняя симку и тариф, воспользовавшись услугой в своём личном кабинете:
В билайне, допустим это выглядет так:
 
Е

Евгения

Guest
ИВАНОВА,Ваш отказ от долга передан в список БКИ на15 лет (фз-115) Внесены будут все контактные лица и родные кого вы указали . Передан будет коллекторам на принудительное взыскание . Уверен вам помогут придти в себя и вспомнить кто вы и где должны . Вам1 день на закрытия долга .СОНИ что за 15лет и фз-115?Письмо составлено не корректно вполне похоже на вымогательство?
 
Б

Бром

Guest
ИВАНОВА,Ваш отказ от долга передан в список БКИ на15 лет (фз-115) Внесены будут все контактные лица и родные кого вы указали . Передан будет коллекторам на принудительное взыскание . Уверен вам помогут придти в себя и вспомнить кто вы и где должны . Вам1 день на закрытия долга .СОНИ что за 15лет и фз-115?Письмо составлено не корректно вполне похоже на вымогательство?
Напиши им, чтоб *** шли
 
Б

Бром

Guest
Я ОТВЕТИЛА что пусть пишут корректно или подам за вымогательство.Монеза написала о возможном приезде на адрес проживания
Я с Монезы одному шлепку сказал"Приезжай,я тебе бошку оторву", он мне ответил "Жди,сам напросился"))Уже 8 месяцев едет))).
 

Enter

Общительный
А есть ли где-то прописано, что отказ от взаимодействия с 3 лицами должен быть направлен в бумажном виде письмом?
или это не обязательно, но иначе просто забивают?
 

Сони

Общительный
В 230-ФЗ это прописано.Дело в том, что отправленное таким образом письмо будет считаться по закону вручённым, даже если кредитор или коллектор скажет, что мы типа ничего не получали.. )
 
Последнее редактирование:

Сони

Общительный
Чужой против хищника
Судебные приставы штрафуют коллекторов
Обратиться к приставам с жалобой на коллекторов и добиться штрафа, который будет больше, чем сумма взыскания. Такой способ «мести» коллекторам нашли должники.
Житель Свердловской области обратился к приставам с жалобой на коллекторов, которые пытались взыскать с него долг перед МФО. Должник рассказал, что ему приходится разговаривать с взыскателями по несколько раз в день. В качестве доказательств была представлена детализация звонков и аудиозаписи разговоров. Коллекторы звонили ему несколько раз в день на протяжении месяца. Тогда как закон не допускает взаимодействие с должником посредством телефонных переговоров: а) более одного раза в сутки; б) более двух раз в неделю; в) более восьми раз в месяц.
УФССП по Свердловской области обратилось в суд с иском о привлечении коллекторов к административной ответственности. В феврале этого года суд удовлетворил эти требования и назначил наказание в виде штрафа на сумму 60 тыс. рублей. Это лишь одно из дел «приставы против коллекторов», которые рассматриваются в судах.
Cогласно КоАП должностные лица Федеральной службы судебных приставов (ФССП) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях при осуществлении контроля (надзора) за юридическими лицами, включенными в государственный реестр юридических лиц, которые занимаются возвратом просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности. Всего по итогам 2018 года ФССП составила 921 протокол об административном правонарушении в отношении коллекторских агентств, входящих в единый государственный реестр.
По информации НАПКА, чаще всего суды привлекают коллекторов к ответственности за превышение интенсивности телефонных переговоров, введение в заблуждение о применении мер судебного и уголовного преследования, взаимодействие с третьими лицами. Также можно оштрафовать коллекторов, если текст писем или уведомлений не соответствует требованиям закона, перед разговором сотрудник не представляется, оказывает психологическое воздействие. Даже СМС-сообщения должны соответствовать требованиям закона.
Напомним, что закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату долгов» был принят два года назад. В законе, в частности, говорится, что нельзя связываться с должником в рабочие дни с 22:00 до 8:00, в выходные, нерабочие и праздничные дни с 20:00 до 9:00 по местному времени. Личные встречи могут происходить не чаще чем один раз в неделю, а звонить можно не более одного раза в сутки, не более двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц.
Неправомерные действия коллекторов классифицируются как административное правонарушение, размер штрафа за которое варьируется от 20 тыс до 2 млн рублей.
Если граждане-должники будут активнее жаловаться в службу судебных приставов, таких административных дел станет еще больше, считает адвокат Ярослав Загоруйко. По его словам, многие должники не знают о своих правах, чем и пользуются некоторые коллекторские агентства: превышают периодичность звонков гражданину-должнику, допускают угрозы и т. д. Ответственность за такие правонарушения достаточно серьезная: от 50 тыс. до 500 тыс. рублей или административное приостановление деятельности коллекторского агентства на срок до 90 суток. «Главное — зафиксировать факт нарушения коллекторами установленных законом правил общения с должником и максимально быстро подать жалобу судебным приставам, чтобы не прошли сроки привлечения судом к административной ответственности», — советует адвокат.
Как призвать коллекторов к ответственности
Если в работе коллекторов есть угрозы или иные грубые нарушения закона, то компания рискует лишиться разрешительной документации, говорит управляющий партнер юридической компании «Генезис» Артем Денисов. «В ФССП существует реестр, где хранится список компаний, получивших законное право на взыскание долгов. В компетенции ФССП также находится контроль над методами работы таких компаний. В жалобе на коллекторов в ФССП нужно указать: «Прошу проверить законность действий коллекторов и сообщить итоги проверки в установленный срок». Статья 18 закона № 230 дает полное право ФССП организовать внеплановую выездную проверку в день поступления жалобы от граждан, если коллекторское агентство числится в реестре. В жалобе нужно описать конкретные факты правонарушения со стороны коллекторов. На практике Роскомнадзор и ФССП организуют выездную проверку в тот же день. По результатам проверки составляются акты. Сроки исполнения актов зависят от их типа. Жалобы в суде рассматриваются в течение срока от одного до трех месяцев», — рассказывает Денисов. Кроме того, с жалобами на действия коллекторов можно обратиться в прокуратуру, полицию, Центробанк, Роскомнадзор, НАПКА и к финансовому омбудсмену.
Мы живем в диджитал-среде, и очки дополненной реальности уже скоро будут использоваться в школах для обучения, но почему-то мы до сих пор должны уведомлять должника о смене кредитора заказным письмом
Нет понятия, что такое психологическое давление
Коллекторы указывают на пробелы в законе и выступают с инициативами о внесении поправок в 230-ФЗ. По их мнению, противоречивая судебная практика в рамках 230-ФЗ и серия плановых проверок крупных игроков рынка со стороны надзорного органа привела к тому, что ряд основных понятий в законе нужно определять и расшифровывать.
По словам председателя правления компании «Сентинел Кредит Менеджмент» Ольги Мазуровой, основная проблема — отсутствие единообразной практики правоприменения 230-ФЗ со стороны ряда территориальных УФССП и судов при трактовке отдельных норм закона. Коллекторы уже два года просят разграничить понятия «телефонные переговоры» и «телефонные звонки», расшифровать термины «СМС-сообщение» и «голосовые сообщения», а также обозначить критерии психологического давления.
Коллекторам важно, чтобы понятие «телефонный разговор» характеризовалось как диалог, состоящий из трех основных стадий: 1) идентификация заемщика; 2) передача информации о задолженности и порядке возврата; 3) получение обратной связи. По их мнению, телефонный звонок не должен приравниваться к телефонным переговорам, и только после реализации всех трех стадий телефонные переговоры можно считать состоявшимися. Если, например, должник подтвердил свою личность, но положил трубку во время озвучивания его задолженности, это не должно считаться полноценным звонком и предполагает повторные телефонные переговоры.
Также коллекторы требуют раскрыть в законе термин «психологическое давление» через конкретику совершаемых действий и снять со взыскателя ответственность за использование неактуальных данных в реестрах, полученных от кредиторов, в силу отсутствия у коллекторских агентств полномочий для проверки актуальности данных.
Помимо этого, профессиональное сообщество предлагает информировать должников о смене кредитора через портал государственных услуг. «Для государства это может стать дополнительным источником дохода: можно сделать эту опцию платной для компаний и зарабатывать на профессиональных взыскателях. Мы живем в диджитал-среде, и очки дополненной реальности уже скоро будут использоваться в школах для обучения, но почему-то мы до сих пор должны уведомлять должника о смене кредитора заказным письмом. Мы искренне считаем, что давно пора уйти от бумажного способа уведомления, который очень затратный с точки зрения ресурсов: нужно беречь и деревья, и деньги государственных и коммерческих структур», — заявляет Ольга Мазурова.
«Основные проблемы связаны с формулировками профильного закона, которые плохо проработаны. В тексте поспешно принятого закона содержится множество противоречий и пробелов. В связи с этим ни стороны регулируемых правоотношений, ни регулятор, ни суды не могут найти ответы на возникающие в процессе осуществления деятельности вопросы. Прямым подтверждением этого является противоречивая судебная практика, когда по одним и тем же вопросам исходя из тех же самых оснований принимаются прямо противоречащие друг другу судебные решения. В законе отсутствуют определения таких понятий, как «взаимодействие», «телефонные переговоры», «сообщения, передаваемые посредством электросвязи», «психологическое давление», что влечет за собой отсутствие единых правил осуществления деятельности по возврату задолженности», — подтвердили в НАПКА.
Но, согласно комментариям представителей центрального аппарата ФССП, в 2019 году поправок в профильный закон не будет. По их мнению, должно пройти минимум два года действия закона, чтобы судебная практика в его рамках считалась наработанной.
 

Сони

Общительный
Как использовать 230 Федеральный Закон при общении по телефону с коллекторами.
Итак, поехали. Что можно применить?
Пункт первый. Если кредитор переуступил права требования или продал долг коллекторскому агентству по договору цессии, то должник вправе не взаимодействовать с новым кредитором до получения им (должником) уведомления о том, что на горизонте появились третьи лица. Об этом можно прочитать в статье 9 п.1 ФЗ 230:
«Кредитор в течение тридцати рабочих дней с даты привлечения иного лица для осуществления с должником взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, обязан уведомить об этом должника путем направления соответствующего уведомления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения уведомления под расписку либо иным способом, предусмотренным соглашением между кредитором и должником».
То есть, если вам звонит некое тело и представляется, например, «Секвойей» или еще какой-нибудь "фигней" по взысканию просроченной задолженности, при этом вы никаких писем от кредитора не получали, то смело можно отправлять звонящего в эротическое пешее. Замечу, что письмо должен послать сам кредитор, а не коллекторское агентство. В этом случае также можно смело ссылаться на этот пункт Федерального закона.
Если коллекторское агентство утверждает, что письмо выслано по месту регистрации, то попросите его уточнить трек-номер письма, по которому бы вы смогли его проследить. Зачастую КА не предоставляют такую информацию, а это значит, что письмо либо не отправлялось, либо его отправили обычным письмом безо всякого уведомления, которое могло запросто потеряться. В этом случае, вы также смело отправляете нового кредитора далеко-подальше, так как вы его не получали.
Также отмечу, что на сегодняшний день все телодвижения коллекторов контролирует ФССП. Поэтому если вдруг что-то пошло не так, и КА нарушило какой-то закон, то смело пишите жалобу на это коллекторское агентство.
Следует помнить, что никакой договор не может стоять выше закона. Поэтому, если вам звонят уже несколько раз на дню и говорят, что вы подписали что-то в договоре, а это противоречит действующему законодательству, например, количество звонков в договоре указано вместо положенных двух раз в неделю 10, то вы смело можете обращаться к судебным приставам с жалобой на это КА, при этом уведомив данное коллекторское агентство о своих намерениях. Возможно, после этого они будут учтивее. Будьте уверены, что КА получит заработанный штраф. Только для этого вы должны предоставить службе судебных приставов доказательства. Ими, например, могут быть записанные телефонные звонки, в которых была бы оговорена дата звонка.
Количество звонков регламентируется статьей 7 п.3. Там все четко прописано: 1 раз в сутки, 2 раза в неделю и 8 раз в месяц – не более.
Кредитора также смело можно посылать, если он звонит с непонятных номеров. Например, тех, которые не указаны на сайте компании или в договоре. Это означает, что он использует IP-телефонию, пользоваться которой также запрещено этим же ФЗ (читайте п.9 статьи 7).
Если вы не хотите взаимодествовать с этим кредитором, то вы вправе написать заявление об отказе от взаимодействия. После этого кредитору ничего не останется, как подать на вас в суд.
Отмечу еще такой момент. Очень часто КА любят пугать должника, что приедут к нему на район и будут рассказывать его окружению (соседям и родственникам) о его долгах. Если есть такой факт, и вы можете это подтвердить, например, соседи на вашей стороне, то смело можете идти в ФССП и писать жалобу, заодно и в прокуратуру, так как 230 ФЗ регламентирует и это направление (п.3 статьи 6)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
LUDOMAH.COM
Сверху